Мы даем подборку высказываний Владиимира Милова о «соглашениях» стран-членов ОПЕК и нефтедобывающих стран, не входящих в ОПЕК, о «сокращении добычи нефти» — Милов считает, что эти действия обречены на неудачу и не повлияют на рынок:
- Russia – OPEC will the deal hold?
- О соглашении стран — не членов ОПЕК от 10 декабря: «Для рынка это несущественно»
- “There is no mechanism for the distribution of obligations between the oil companies regarding an oil production cut”
Читайте также выдержки из интервью Милова Радио Свобода 12 декабря на эту тему (ссылка на интервью полностью):
Владимир Милов: Ничего серьезного там не происходит. До 57 долларов «Брент» сегодня доходил, потом откатился назад. Я думаю, что так называемые быки, которые играют на повышение, они просто сейчас по-быстрому отыграют эти договоренности внутри ОПЕК и со странами-производителями, не входящими в ОПЕК, потом все это вернется на круги своя, потому что серьезной базы для этого нет, для какого-то оптимизма по росту цен. Если сравнить с сокращением добычи, которое было в 2008 году, тогда ОПЕК сокращал в совокупности на 4,2 миллиона баррелей, сейчас они объявили 1,2 сами, договорились на 558 только со странами, которые в ОПЕК не входят. Причем они просили у них 900 тысяч баррелей в день, но в итоге договорились только на 558.
Михаил Соколов: А из этих 558 половина на России или больше?
Владимир Милов: 300 приходится на Россию. Но здесь опять же, в чем хитрость, что ОПЕК рассчитывал и всячески подводил к этому рынок, что это будет синхронное сокращение вместе в январе: и страны ОПЕК, и те, кто к ним присоединился вне ОПЕК, снизят одновременно добычу. Теперь мы выясняем, им, конечно, надо спасти лицо, но теперь мы выясняем, что Россия только 200 тысяч к концу первого квартала снизит, а сто тысяч дополнительных потом к лету. Это в масштабах мирового рынка такие незначимые величины, это можно компенсировать отбором из хранилищ, которые везде переполнены. Это вообще получился несерьезный разговор. Одна из вещей, которую можно констатировать, – это, что у ОПЕК не получилось добиться серьезных обязательств со стороны внешних стран. Про их внутреннюю кухню – это отдельный разговор, там тоже большие проблемы, слишком размазаны объявленные сокращения, очень трудно контролировать, добиться исполняемости, учитывая их предыдущие проблемы с дисциплиной. Понятно, что быки на рынке это все сейчас отработают, цена пошла немножечко кверху. Но, во-первых, очень многие аналитики говорят, что никакого долгосрочного тренда нет, избыток нефти на рынке никуда не денется в результате объявленных сокращений. И второе: даже если цена дойдет, условно, до 60 долларов за баррель, тут же возобновится выход новых объемов сланцевой нефти из Америки. То есть они сами себя в такую ловушку загоняют. Поэтому Путину, если говорить, что ему везет, ему, скорее, с Трампом больше везет, а с нефтью не очень. Я так понимаю, что ОПЕК и Россия хотели добиться каких-то тактических моментов, чуть-чуть цена подросла, какие-то дополнительные миллиарды им в кубышку упали, они счастливы хотя бы из-за этого. О долгосрочном росте цен, конечно, сейчас говорить бессмысленно.
Вот нефть поскакала-поскакала и опять ниже 55 провалилась. Не убеждает «соглашение о сокращении» https://t.co/qiUdyTkgrZ
— Vladimir Milov (@v_milov) 14 декабря 2016 г.