Вчера РБК сообщил о провале попыток организаций, входящих в Демократическую коалицию, убедить Михаила Касьянова выдвинуться на праймериз коалиции по определению списка кандидатов в депутаты Госдумы наравне со всеми остальными участниками коалиции. Михаил Касьянов наложил вето на это решение и объявил о том, что намерен сохранить первое место в списке партии Парнас на выборах Госдумы, ранее отданное ему без конкурса.
В знак несогласия с неконструктивной позицией стремительно теряющего популярность Касьянова ключевые участники коалиции, включая Владимира Милова, объявили об отсутствии дальнейшего смысла продолжать работу в прежнем коалиционном формате, в том числе участвовать в выборах по списку партии Парнас и в праймериз по выбору кандидатов в этот список. Читайте подробный комментарий Владимира Милова о сложившейся ситуации.
Читайте также: заявление Партии Прогресса Алексея Навального об отказе от участия в списке Парнас на выборах Госдумы в связи со сложившейся ситуацией
Комментарий Владимира Милова «Новой газете»:
«Разногласия были вокруг фигуры Касьянова как лидера списка, который получил это место без конкурса, без участия в праймериз. Коллеги по Демкоалиции в нынешней ситуации поставили вопрос о том, насколько это справедливо.
Изначально это было очень сложное решение (выдвижение Касьянова на первое место списка. — ред.) и было навязано Касьяновым как председателем партии, которая выдвигает список. И это делалось с давлением на остальных участников коалиции, но мы пошли на этот шаг не потому, что мы все любим Касьянова.
Во-первых, мы пошли на уступки, чтобы сохранить коалицию. Это был наш жест доброй воли, мы не выстроились перед Касьяновым солдатами.
А во-вторых, это было не безусловное решение. Сейчас довольно странно смотреть, когда многие говорят, что раз приняли решение сделать Касьянова первым номером, он получил индульгенцию делать все, что ему заблагорассудится. Вовсе не так. В обмен на наше согласие сделать его первым в списке без конкурса, он, по сути, принял на себя много обязательств. Прежде всего достойно представлять себя как лидера нашей коалиции, у нас накапливались разные вопросы на эту тему. Мы считаем справедливой постановку вопроса об исполнении этих обязательств. Мы попытались это сделать, но Касьянов отверг саму дискуссию.
Выдвижение списков в июне, и может произойти чудо: позиция Касьянова изменится. Но в последний месяц, когда у нас возникли кризисные явления, Касьянов отказывался двигаться навстречу диалогу с коллегами и твердо настаивал на том, что за ним сохраняется первое место и в праймериз он участвовать не хочет. Если произойдет чудо и Касьянов скажет: «Извините, ребята, я был не прав», все будут только рады.
Своих соратников по партии не призываю сниматься с праймериз. Подавляющее большинство наших участников праймериз — люди из регионов. Я думаю, что они вполне смогут участвовать в выборах по одномандатным округам.»